Оценка уровня информационной прозрачности по методике, основанной на анализе официальных сайтов сетей кофеен Starbucks, Кофе Хауз, Шоколадница

Рассмотрим, как реализуются принципы информационной прозрачности, и какое влияние оказывает информационная прозрачность и открытость на формирование доверия клиентов и партнеров по бизнесу на примере нескольких крупных кофеен: Starbucks, Кофе Хауз, Шоколадница. В качестве экспериментальной базы используем официальные сайты данных компаний.

Изучив контент официального сайта сети кофеен Кофе Хауз www.coffeehouse.ru, мы можем говорить, что компания предоставляет в достаточном объеме всю необходимую информацию, отражающую основные направления и характеристики деятельности. На сайте сети кофеен представлена информация о миссии; логотип, контактные данные для связи с руководством и отделами, адреса кофеен, результаты и достижения; нормы и ценности компании; анонсы о различных акциях и скидках для посетителей, меню; информация о целевой аудитории сети кофеен, о работе в компании и обучении; информация о размещении рекламы и аренде, партнерах компании, презентации для арендодателей. Однако история развития сети кофеен не указана на официальном сайте, но она присутствует на других сайтах. Также на сайте отсутствует финансовая отчетность компании.
Ценности компании:

· клиентоориентированность

· уважение

· профессионализм

· командная работа, энтузиазм.

Так, мы видим, что компания публикует на своем официальном сайте и тем самым предоставляет открытый доступ к ресурсам организации широкому спектру пользователей, включая посетителей кофеен, сотрудников, партнеров, общественные организации и инвесторов. На основании этого, можно сделать вывод о том, что компания Кофе Хауз уделяет большое внимание развитию информационной инфраструктуры и формированию информационной прозрачности компании, что позволяет компании привлекать клиентов и партнеров по бизнесу и способствует росту уровня конкурентоспособности, привлекательности бренда компании, дает возможности для привлечения новых ресурсов для развития сети кофеен.

Просмотрев официальный сайт всемирной сети кофеен «Starbucks» starbuckscoffee.ru, необходимо сказать, что компания в достаточной мере предоставляет сведения, которые могли бы заинтересовать клиента. На сайте представлена информация об истории Starbucks, логотип (символика), информация о руководстве и команде компании (контактные данные для связи с руководством, отделами, сотрудниками компании), о том, как и когда данная сеть появилась в России, пресс-релизы (сообщение для прессы), контактная информация компании, адреса кофеен, информация об устройстве на работу и карьере, а также информация про подарки и сувениры. Интересно то, что на данном сайте мы можем ознакомиться с информацией про кофе, про различные сорта, можно так же узнать вкусовые отличия кофе, регионы произрастания историю кофе и много другое. Что касается финансовой отчетности компании, то на сайте она отсутствует. Также на сайте не предоставлена информация о ценах на напитки и еду. На сайте помимо всего прочего имеется информация про миссию Starbucks. Она заключается в утверждении Starbucks на позициях основного мирового поставщика высококачественного кофе, сохраняя по мере роста и развития приверженность бескомпромиссным принципам. Основные принципы заключаются в следующем:

· Обеспечивать превосходную рабочую атмосферу и относиться ко всем с уважением и достоинством.

· Позитивно воспринимать разнообразие, которое является составной частью бизнеса

· Применять высочайшие и самые совершенные стандарты при закупке, обжарке и подаче посетителям свежего кофе

· Понимать и признавать, что прибыльность лежит в основе будущего процветания компании.

Нельзя не упомянуть про корпоративную социальную ответственность Starbucks. Ведь компания активно участвует в вопросах сообщества и окружающей среды. Starbucks™ Shared Planet™ – это меры, которые компания принимает совместно с сообществами для установления норм ответственного ведения бизнеса и создания лучшего будущего для людей. Это говорит о том, что компании важен каждый человек, то есть каждый клиент, а также партнеры, т.е. сотрудники, важна судьба окружающей среды и мира в целом. Все это ценности всемирной сети кофеен «Starbucks».

На официальном сайте сети кофеен Шоколадница (www.shoko.ru ) широко представлена информация о компании, а именно отражены: философия и история создания кофейни Шоколадница, информация о партнерах компании, акциях, специальных предложениях и скидках, подарочных картах, меню, адреса кофеен, логотип, информация о доставке, анонсы о предстоящих событиях и мероприятиях, информация об устройстве на работу и карьере; Также на сайте есть контакты для связи со всеми отделами, в том числе с центральным офисом, руководством, отделом по подбору персонала и т.д. Присутствует информация о различных наградах компании и ее работников; информация о закупках, франчайзинге и т.д. Для того чтобы сотрудники всегда знали, то происходит в их организации, постоянно размещается информация о новостях и событиях.

Миссия брэнда «Шоколадница» – сделать так, чтобы кофе стал неотъемлемой частью образа жизни, а кофейня – местом встречи. Основные ценности брэнда – натуральность и качество продуктов, уютная и гостеприимная атмосфера кофеен, высокий сервис обслуживания гостей.

Особое внимание Шоколадница уделяет профессиональному развитию сотрудников. Для работы в данной организации опыт работы не требуется. Все новые сотрудники проходят обучение в Учебном Центре компании, где они знакомятся со стандартами и принципами работы, что облегчает адаптацию на новом рабочем месте.

Также в компании работает служба информационной поддержки клиентов, готовая ответить на любые вопросы в течение 24 часов, 7 дней в неделю. Это тоже говорит об открытости компании и о высоком уровне информационной прозрачности.

Таким образом, в ходе исследования официальных сайтов компаний, было составлено описание всех составляющих элементов организационной культуры, оценить которые можно на основании представленности информации о них в открытом доступе для пользователей, клиентов, потребителей и партнеров.

Определим уровень информационной прозрачности с помощью оценки объема и качества информации о деятельности компании, размещаемой на ее официальном сайте. Оценка проводится по 10-ти показателям, отражающим элементы организационной культуры. Характер представления информации оценивается по 3-х балльной шкале (таблица 2.2).

Данный метод позволяет получить характеристику уровня информационной прозрачности компаний с возможностью их оценки и сравнения по отдельным показателям.

Таблица 1–Сравнительные характеристики информационной прозрачности компаний

Показатель, отражающий элемент организационной культуры компании Кофе Хауз Starbucks Шоколадница
1. Миссия компании
2. Ценности, приоритеты компании
3. История развития компании
4. Логотипы
5. Информация о руководстве и персонале
6. Новости, анонсы о событиях
7. Отчеты о мероприятиях
8. Финансовые отчеты
9. Проведение акций, конкурсов
10. Предложения для партнеров, клиентов
Общая сумма баллов:
Примечание: 1 балл – информация отсутствует; 2 балла – информация отражена не в полном объеме; 3 балла – информация представлена в достаточном объеме.

Результаты проведенного исследования показывают, что исследуемые нами компании имеют достаточно высокие оценки уровня информационной прозрачности. Таким образом, проведя сравнительный анализ уровня информационной прозрачности компаний Кофе Хауз, Starbucks и Шоколадница, можно заключить, что крупные сети кофеен уделяют большое внимание формированию и развитию информационной культуры. Ключевыми принципами при этом являются информационная прозрачность, открытость, достоверность информации что, соответственно, имеет положительные результаты в деятельности компании в целом. Достигая высокого уровня информационной прозрачности, как характеристики информационной культуры, компания становится более привлекательной для клиентов, партнеров по бизнесу, инвесторов, общества. Благодаря доступности и открытости ресурсов компании, возможности обратной связи и непосредственного взаимодействия руководства и подчиненных улучшается психологический микроклимат внутри организации, укрепляются и развиваются внутрикорпоративные отношения, формируется сильная организационная культура компании.

Как показал опыт исследуемых нами компаний, информационная прозрачность является инструментом формирования положительного имиджа компании, инвестиционной привлекательности, устойчивого развития и повышения конкурентоспособности компании в условиях современного информационного общества.


1542087072193430.html
1542193849630880.html
    PR.RU™